Категория ЧаВо: Obj

Как привязать фокусное расстояние к объекту?

Создаем Null, привязываем его к камере, отодвигаем по Z. Создаем Chop network, в нем две ноды Get World Position — в одну вставляем камеру, во вторую Null. Их втыкаем в ноду Vector, в которой нужно выбрать Operation — Distance between A and B. На выход добавляем Null и называем его OUT. Теперь в Чопе, в…
Read more

Как менять фокусное расстояние камеры во вьюпорте?

Выбрать камеру в режиме Manipulate, щелкнуть правой кнопкой по хэндлу и выбрать Focus Handle. Горячая клавиша «Z». Кубик — точка фокуса, стрелки обозначают глубину резкости и меняют диафрагму в установках камеры. Сами установки глубины резкости находятся во вкладке Sampling камеры. Focus distance — расстояние, F-Stop — диафрагма.

Как переключать камеры?

Obj-нодой Switcher. На ее вход подаются камеры, их можно переключать. Саму ноду Switcher можно выбрать в качестве камеры во вьюпорте и в РОП-ноде.

Как двигать объект по кривой?

Через констрейнты. На Obj-ноде во вкладке Transform внизу включаем галку Enable Constraints и нажимаем круглую зеленую кнопку справа. Появится список пресетов, там есть Follow path. Нужно будет выбрать кривую, а также опциональные объекты, отвечающие за направление поворота объекта и за направление вверх. В получившемся чоп-нетворке можно поменять анимацию (по умолчанию там стоит движение на протяжении…
Read more

Как анимировать камеру?

Привязать камеру к нескольким нулям, где каждый будет отвечать за разные типы поворотов. А лучше всего использовать мой ассет. Проверен на многих крупных проектах.

Как привязать ноду к родителю только по позиции/вращению/скейлу?

Добавить между родителем и дочерней нодой ноду Blend. В ней можно выбрать маску пэрентинга. Также эта нода позволяет блендить дочерний объект между несколькими входящими объектами — как по весам, так и последовательно.

Трансформации объекта выглядят неправильно (например после отключения объекта от нуля)

Скорее всего проблема в претрансформации. Если нажать средней кнопкой мыши на Obj-ноде, можно увидеть графу Pre-transform. Если она не пустая, то вытащить претрансформы обратно в параметры ноды через Modify Pre-Transform — Extract Pre-Transform.

Как перенести трансформации геометрии с уровня Sop на уровень Obj?

Есть Obj-нода Extract Transform. В ней указывается начальная геометрия и трансформированная геометрия. Сама по себе эта нода выступает в качестве нуля, к которому можно подключать другие ноды. Если нужно перенести на уровень Obj трансформации точки (например поворот и скейл через N, orient, pscale и так далее), то в SOP добавляем Point VOP, в нем ставим…
Read more

Как убрать Obj-ноду во вьюпорте, но оставить на рендере?

Вкладка Render — Display as. Там можно выбрать Hidden или любой другой режим отображения. Особенно полезно, если геометрия в ноде тяжелая. Второй вариант — включить ноду в Forced в РОП-ноде.

Как управлять видимостью Obj-ноды выражениями?

Во вкладке Render поставить галку Display. Теперь, если в параметре Display будет ноль, геометрия с ноды не будет отображаться и рендериться. Второй вариант — внутри Sop-нетворка сделать Switch с нодой Null.