Категория ЧаВо: Частицы

Можно ли ускорить отображение частиц во вьюпорте?

Если у вас частиц очень много, то в настройках вьюпорта (D над вьюпортом), во вкладке Geometry можно переключить «Display particles as…» на «Pixels». Это немного облегчит перерисовку и работать станет чуть проще.

Почему частицы выглядят как черные квадраты?

Эта проблема часто возникает, когда частицы создаются на импортированных моделях. Дело в том, что при создании частиц на геометрии, с нее импортируются атрибуты, в том числе shop_materialpath, отвечающий за материал. А при наличии на точках атрибута shop_materialpath, Гудини считает, что их нужно рендерить как спрайты. Но самих спрайтов нет, поэтому и появляются черные квадраты. Помимо…
Read more

Что такое @nage?

Это скрытая переменная, которая появляется, когда на точках есть атрибуты @life и @age. В этом случае @nage становится равен @age/@life, то есть это нормализованное значение жизни частицы, от нуля (рождение) до единицы (смерть). Это очень удобно, потому что @nage можно напрямую втыкать в рампы, меняя разные значения (альфу, цвет, размер и т.п.) в зависимости от…
Read more

Чем отличается Wind от Force?

Force — это вектор, часть которого прибавляется к скорости частицы каждый шаг симуляции. Таким образом, если Force неизменен, то скорость будет увеличиваться бесконечно. Единица измерения времени — секунда, поэтому каждый шаг симуляции используется часть вектора Force, равная 1/(FPS*Substeps). Wind — это вектор скорости, к значению которого стремится каждая частица, некий предел. Этот атрибут называется targetv.…
Read more

В системе частиц при использовании Advect By Volumes частицы останавливаются на границе волюма.

Во-первых можно в Advect type записать не Velocity, а Force, но это изменит вид симуляции. Во-вторых, на вашем Smoke object в DOP, где изначально создается симуляция, во вкладке Initial Data можно переключать Border Type на Repeat. В таком случае на границе будет сэмплиться предыдущая скорость.