В Вексе можно прочитать и записать атрибут на геометрии в синтаксисе тип@название. Если тип не указан, а атрибут не находится в списке «известных», то он получит тип Float.
Тип | Синтаксис |
---|---|
float | f@имя |
vector2 | u@имя |
vector | v@имя |
vector4 | p@имя |
int | i@имя |
matrix2 | 2@имя |
matrix3 | 3@имя |
matrix | 4@имя |
string | s@имя |
dict | d@имя |
Существуют атрибуты с известным типом, который автоматически распознается вексом. В их случае тип указывать необязательно.
Тип | Атрибуты |
---|---|
vector | P, accel, Cd, N, scale, force, rest, torque, up, uv, v center, dPdx, dPdy, dPdz в Volume wrangle |
vector4 | backtrack, orient, rot |
int | id, nextid, pstate переменные индексирования: elemnum, ptnum, primnum, vtxnum, numelem, numpt, numprim, numvtx group_* ix, iy, iz, resx, resy, resz в Volume wrangle |
string | name, instance |
Таким образом можно не указывать тип атрибута, если он типа float, а так же для известных атрибутов. Во всех остальных случаев при первом упоминании атрибута в коде этот тип указывать обязательно. После того, как в коде уже был указан тип атрибута, дальше к нему можно обращаться без типа.
Такое количество нюансов справедливо пугает новичков, поэтому вот вам главное правило: если сомневаешься — лучше указывать тип всегда, хуже от этого не станет, ошибку это не вызовет, зато сэкономит время на отладку.